Ученые нашли край Млечного Пути

2 0 Ученые нашли край Млечного Пути

Основываясь на данных космического телескопа Gaia, ученые определили диаметр гало темной материи — сферической области, на которую распространяется гравитационное поле Млечного Пути. Это первое измерение размеров нашей Галактики.

Результаты исследования переданы для публикации в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а также размещены в библиотеке препринтов arXiv.org.

Астрофизики из Великобритании, Германии, США и Канады объединили свои усилия, чтобы определить расстояние до внешних границ гало темной материи. Они исходили из того, что звезды на внешних краях галактического диска движутся намного быстрее, чем они должны, если основываться на гравитационном влиянии только видимой материи. Дополнительное гравитационное воздействие они интерпретировали как исходящее от темной материи внешнего гало, передает РИА «Новости».

Ученые провели моделирование с высоким разрешением ореолов темной материи галактик с массой Млечного пути, как в отдельности, так и в составе Местной группы — небольшой группы галактик диаметром около 9,8 млн световых лет, в которую входят Млечный путь, галактика Андромеды (M31), галактика Треугольника (М33) и несколько десятков мелких галактик.

Используя данные орбитальных скоростей объектов, движущихся вокруг центра Галактики на различных расстояниях, и плотности, авторы определили границу, за пределами которой радиальная скорость таких объектов, как карликовые галактики, заметно падает. Радиальное расстояние до этой границы составило около 292 килопарсек, или 950 тыс. световых лет, а общий размер Млечного Пути, или его диаметр — 1,9 млн световых лет.

Полученные результаты являются первым измерением внешних размеров нашей Галактики, они еще будут уточняться, но уже сейчас, по мнению авторов, их можно использовать в качестве граничных параметров во многих исследованиях и теоретических построениях.

«Во многих анализах гало Млечного Пути, его внешняя граница, является фундаментальным ограничением. Часто ученые руководствуются субъективным выбором, но предпочтительнее определить внешний край физически. Мы связали границу распределения темной материи с наблюдаемым звездным гало и популяцией карликовых галактик», — пишут авторы статьи.

«Мы надеемся, что будущие данные обеспечат более надежное и точное измерение границ Млечного Пути и близлежащих галактик», — отмечают ученые.

Ранее астрономы подтвердили растущую с 2014 года активность сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики.

Причиной образования астероида Рюгу назвали «космическое ДТП»

Планетологи выяснили, что весь астероид Рюгу, включая гигантские булыжники на его поверхности, состоит из очень пористой материи, которая появилась...

17.03.20 1 1

Астрономы объяснили странный изгиб нашей галактики

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Проанализировав данные космического телескопа Gaia, астрономы пришли к выводу, что искривление краев нашей галактики было вызвано...

03.03.20 2 1

Млечный путь искривлен, и это наследие от продолжающегося галактического столкновения

Млечный Путь не похож на другие спиральные галактики. Вместо красивого, аккуратного плоского диска у него есть изгиб.

03.03.20 1 1

The New Republic (США): как темная материя cформировала Вселенную

Многие увлечены идеей о существовании мультивселенной — других вселенных за пределами нашей досягаемости.

02.02.20 6 1

Подтверждено существование загадочной материи

Астрономы выявили в галактиках мельчайшие скопления темной материи, которые в 100 тысяч раз менее массивные, чем невидимое гало Млечного Пути.

10.01.20 3 1

Time (США): найдем ли мы когда-нибудь во Вселенной темную материю?

Космология достигла впечатляющих успехов. Исследования, проведенные учеными за прошедшие десятилетия, позволили человечеству реконструировать в мельчайших...