Цензура и запрет: какие государства практикуют интернет-блокировки

6 0 Цензура и запрет: какие государства практикуют интернет-блокировки

Уровень проникновения интернета — 53,2%

Несмотря на не самый высокий уровень проникновения интернета (процент интернет-пользователей в стране — в России, к примеру, 76,4% — «Газета.Ru»), Китай — это страна с самой большой аудиторией (700 млн) и самой продвинутой, сложной и дорогой системой контроля интернета.

В 2017 году Китай в третий раз подряд занял последнее место в отчете Freedoom House под названием «Freedom on the Net 2017», посвященном свободе в интернете. Управление национальным сегментом в Китае осуществляется с помощью системы «Золотой щит», разработка которого была начата еще в 1998 году.

Китай не только имеет самую совершенную в мире систему контроля над национальным сегментом сети — в КНР интернет изначально создавался под контролем правительства и всегда имел полугерметичную структуру.

«Золотой щит» включает в себя несколько систем управления и контроля: информирования о правонарушениях, идентификации пользователей, контроля за контентом, информационного мониторинга и управления трафиком.

Системой, отвечающей именно за блокировку нежелательных интернет-ресурсов, включая такие крупные, как WhatsApp, Facebook, Twitter, Youtube, Instagram и Google, является «Великий китайский файрвол» — часть «Золотого щита».

Причем блокируются не только интернет-ресурсы, но и интернет-сервисы, и даже поисковые запросы.

Под постоянным баном находятся ресурсы, принадлежащие к запрещенным в КНР организациям, критикующие китайские власти новостные ресурсы, сайты, относящиеся к тайваньскому правительству, средствам массовой информации Тайваня, сайты, которые китайские регуляторы рассматривают как непристойные или порнографические, веб-сайты, связанные с Далай-ламой или международным движением за независимость Тибета и пр.

Всего заблокировано около 1,3 млн сайтов.

При этом надо понимать, что ни «Золотой щит», ни «Великий китайский файрвол» не были бы столь эффективны, если бы в Китае не были бы созданы национальные версии глобальных интернет-сервисов, которые со временем превратились из копий американских аналогов в уникальные интернет-площадки (Taobao, AliPay, WeChat, Weibo и др.), а внутренний интернет-рынок не стал бы крупнейшим в мире.

Многие специалисты считают китайскую модель немасштабируемой. Такое мнение основывается на том факте, что никакая другая страна в мире не смогла пока создать столь самодостаточный внутренний интернет и столь совершенную систему управления и блокировок без нанесения ущерба для своей экономики.

Уровень проникновения интернета — 44%

Иран — один из постоянных поставщиков новостей о блокировках и цензурных ограничениях в интернете. При этом нельзя сказать, что иранские регуляторы работают только в сторону усиления запретов и блокировок. В зависимости от политической ситуации в стране, доступ к некоторым интернет-сервисам периодически приостанавливается или возобновляется.

Интернет в Иране уже имеет свою историю и появился ненамного позже, чем в России (СССР). В 1992 Иран стал второй страной на Ближнем Востоке, где появился доступ ко всемирной сети, и только в 2001 году были введены официальные правила контроля доступа и цензурирования контента.

Все провайдеры и интернет-кафе должны были получать лицензии на предоставление соответствующих услуг. Такие лицензии могли получить только женатые/замужние граждане Ирана, исповедующие ислам.

Самая крупномасштабная волна блокировок произошла в 2013 году, когда в Иране заблокировали доступ ко многим сайтам и популярным социальным сетям — Youtube, Facebook, Twitter и прочим блог-платформам.

Во время антиправительственных выступлений в декабре 2017 года власти Ирана на две недели заблокировали мессенджер Telegram. Такие ограничения негативно отразились на экономике – особенно на малом бизнесе, который активно использует Telegram. По некоторым оценкам за две недели блокировок число банковских транзакций уменьшилось почти на 40%.

Источник: www.Gazeta.ru

Похожие статьи

Как повысить эффективность онлайн-рекламы

Рынок интернет-рекламы в российском сегменте Сети демонстрирует неуклонный рост – в 2019 году затраты рекламодателей на digital-формат выросли на 20%, общий вклад в...

03.06.20 2 1

Пандемия дала стимул для развития цифровой экономики

События последних месяцев, связанные со стремительным распространением коронавируса, заставили многих бизнесменов сменить приоритеты. Даже компании,...

10.04.20 8 1

Российский сегмент интернета празднует день рождения

Российский сегмент интернета сегодня в 26-й раз празднует свой день рождения. Жизнь без Всемирной Паутины уже мало кто может себе представить, а сейчас, когда...

07.04.20 11 1

Нагрузка растет: сайты попросили снизить качество видео

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации попросило интернет-компании снизить разрешение видео для сохранения...

04.04.20 8 1

Путин поручил предоставить россиянам бесплатный доступ в Рунет

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить гражданам страны бесплатный доступ к российским онлайн-ресурсам. Как отметил министр связи...

04.04.20 7 1

Как коронавирус поставил под угрозу весь интернет

Миллионы людей перешли на удаленную работу из-за распространения коронавируса. Интернет-трафик в странах, принявших меры, чтобы остановить пандемию, вырос...

25.03.20 7 1

Самое интересное в рубрике