Учёным удалось омолодить старые клетки мозга у крыс

4 0 Учёным удалось омолодить старые клетки мозга у крыс

Исследовательская группа Кембриджского института стволовых клеток Wellcome-MRC (Кембриджский университет, Великобритания) выяснила на примере крыс, что возрастная дисфункция клеток головного мозга излечима.

Полученные результаты помогут в разработке методов лечения рассеянного склероза и изучении процесса старения у людей, сообщает журнал Nature.

По мере старения нашего тела мышцы и суставы становятся жёсткими, что затрудняет движение. Исследование британских учёных показывает, что то же самое верно для нашего мозга.

Снижение упругости головного мозга с возрастом вызывает дисфункцию стволовых клеток, но существует способ возвращения их в молодое и здоровое состояние, уверены специалисты.

Исследователи решили выяснить роль влияния жёсткости мозга на работу вспомогательных клеток нервной ткани, отвечающих за его нормальное функционирование и регенерацию жировой оболочки. Они имитировали в лабораторных условиях жёсткий мозг старой крысы и гибкий мозг молодой особи, после чего стали выращивать в этих двух средах стволовые клетки.

«Нас поразило то, что выросшие на жёстком материале молодые здоровые стволовые клетки крысиного мозга перестали исправно работать и потеряли способность к регенерации. Кроме того, они фактически стали функционировать как клетки старого мозга. Но что самое интересное, росшие на гибком материале клетки мозга старой особи стали работать как молодые. Словом, они омолодились», — заявил один из руководителей исследования доктор Кевин Шалю.

Пересадка клеток старой крысы в мозг более молодого животного также привела к их полному восстановлению. В результате дальнейших исследований учёным удалось обнаружить белок Piezo1, который передаёт клетке информацию о жёсткости окружающей среды.

Удалив Piezo1 с поверхности состарившихся стволовых клеток, учёные «обманули» эти клетки, и те стали воспринимать жесткий материал, на котором росли, как мягкую окружающую среду. Следующим шагом стало удаление белка непосредственно в клетках старого мозга крысы, и это также привело к омоложению и запуску процесса их регенерации.

Исследователи уверены, что открытие приведёт к разработке метода лечения рассеянного склероза у людей и решению других проблем, связанных со старением и утратой функций мозга.

Ранее американские учёные смогли увеличить продолжительность жизни мышей, воздействуя на железу гипоталамуса с помощью инъекций молодых нервных стволовых клеток.

Новорожденные нейроны заменили мышам антидепрессант

В мозге взрослых млекопитающих по сравнению с периодом эмбрионального развития почти не остается стволовых клеток.

23.08.19 1 1

Нейропсихологи развенчали распространенные мифы о левшах

Многие распространенные мифы о леворуких людях не соответствуют действительности, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты по случаю Международного...

13.08.19 5 1

Профессиональная деформация. Как работа может изменить структуру мозга

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Альфия Еникеева. Профессия не только определяет образ жизни и круг общения человека, но и влияет на структуру головного мозга,...

27.07.19 7 1

Оно живое

Ученые воскресили мертвый мозг. Это изменит представления о смерти.

18.04.19 12 1

Российские ученые уточнили, как космические лучи действуют на мозг

Нейрофизиологи из МФТИ, НИИ Анохина и Курчатовского института проследили за действием нейтронов на мозг мышей и пришли к выводу, что они не ухудшают...

08.04.19 9 1

Ум отъешь: у полных сохнет мозг

Лишний вес, особенно жир на животе, связан с уменьшением объема серого вещества мозга, выяснили американские неврологи.

12.01.19 12 1