Для перемещения молекул и клеток создали наномотор

1 0 Для перемещения молекул и клеток создали наномотор

Группа ученых из Китая и США разработала наномотор, который может передвигать клетки или молекулы и при этом не повреждать их. Это поможет в целевой доставке препаратов, наномедицине, тканевой инженерии и восстановительной медицине. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

«Эти "микропоплавки" позволяют с высокой точностью управлять отдельными частицами в трехмерном пространстве. Для этого не нужны предварительные испытания, маркировка и изменение поверхностей», — отметил один из исследователей, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего Джозеф Ванг.

Наномоторы представляют собой полые полимерные полукапсулы, покрытые золотом. Их длина — 7,5 микрон, внешний диаметр — пять микрон. Они содержат маленький кусочек никеля, который позволяет управлять направлением их движения с помощью магнитов. Внутри поверхность капсулы химически обработана для отталкивания воды, так что когда моторчик погружают, в нем самопроизвольно образуется воздушный пузырь. Последний помогает капсуле реагировать на ультразвук. Когда волна «ударяется» о пузырь, он начинает двигаться и тянуть за собой всю структуру. Чтобы наномотор продолжал двигаться, ученые применяют магнитное поле. Меняя его направление, исследователи управляют траекторию и скоростью «микропоплавка».

Исследователи проверили наномоторы: с их помощью они передвигали частицы кремнезема и клетки HeLa, рисовали ими буквы и заставляли их взбираться на маленькие лестницы и блоки, чтобы показать возможность их движения в трехмерном пространстве.

Авторы отмечают, что и магниты, и ультразвук относительно безопасны для организма, поэтому их можно применять в медицине. В дальнейшем ученые хотят улучшить наномотор и сделать их более биосовместимыми. Для этого они планируют применить биоразлагаемые полимеры и заменить никель менее токсичным магнитным материалом, например, оксидом железа.